+380 (50)318 31 33
Николаев, ул. Фалеевская д. 75
Без выходных, с 9:00 до 19:00
01.11.2015

Еще раз о ставке фрахта.

01.11.2015

 

Имея в виду многочисленные запросы типа – «Какая будет ставка фрахта?» считаю необходимым

пояснить следующее + некоторые советы:

 

  1. Никаких ставок фрахта, которые можно было бы учесть для будущей перевозки НЕ СУЩЕСТВУЕТ вовсе. Вообще термин «ставка фрахта» применим только для уже заключенного договора о перевозки груза и учитывается только, как один из факторов влияющих на позиции сторон. Более того , этот договор мог быть заключен, как в результате нормального переговорного процесса, так и в результате давления каких-либо обстоятельств (например в случае лимита времени для одной из сторон). Поэтому организации котирующие индексы или просто уровни фрахтовых ставок стараются собрать информацию о как можно большем количестве сделок, достоверность которых остается на совести респондентов. Необходимо учитывать, что это добывание информации идет в обе стороны – с одной стороны котирующая организация обзванивает судовладельцев/брокеров и узнают о совершенных сделках, а с другой стороны судовладельцы (и прочие брокеры) начинают день с просмотра сводок о состоянии рынка. Еще чаще судовладельцы (или их брокеры) запрашивают так называемую «идею ставки» у фрахтователей, составляя на этой основе свое мнение.

    Эти методы и не хорошие и не плохие - просто необходимо учитывать их ограничения и субъективность  ,а так же все другие факторы ( вряд ли стоит рассчитывать, что вы сможете  выторговать такую же ставку, как у Cargil (конечно, если вы не Topfer)).

 

  1. Фрахтовый рынок это не супермаркет, где на каждом товаре находится ценник. Этот факт, конечно, усложняет жизнь фрахтователя, но дает возможность управлять процессом ценообразования или , по крайней мере, влиять на него в разумных пределах. Главная задача определить диапазон доступных уровней ставок (обязательно обосновав его).
  2. Фрахтовый брокер это не ходячий прейскурант, а просто квалифицированный советчик, знания и опыт которого позволят вам выработать свою позицию, как по уровню ставок, так и по тактике ведения переговоров. В практике морских перевозок достаточно других проблем и сложностей, которые главным образом призван разрешать брокер в интересах клиента.
  3. Необходимо учитывать, что наилучшая ставка – это не синоним слова «наименьшая». Зачастую фрахтование по демпинговым ставкам может привести к увеличению рисков для груза и\или фрахта. Необходимо не забывать, что скупой платит дважды.
  4. Не пытайтесь ввести в заблуждение своего брокера сообщив ему неверную или не проверенную информацию даже в мелочах. С одной стороны – для брокера не так важна ставка фрахта, как сама возможность совершения перевозки, но будучи введен в заблуждение он не сможет вовремя отреагировать на возникшие проблемы. С другой стороны – ваша репутация это главный залог заключения сделки на лучших условиях (включая ставку фрахта).
  5. Не стесняйтесь спрашивать непонятное или спорное. Я имея 20-ти летний опыт работы на фрахтовом рынке зачастую вынужден спрашивать мнение коллег по тем или иным вопросам. Брокер рискует своей репутацией, а фрахтователь живыми деньгами.
    Комментарии
    27.05.2017 в 11:23
    Andrey:fitoera.ru27.05.2017 в 11:23
    27.05.2017 в 11:23
    Соответственно, минимум два раза в месяц запрашивайте агентов по ставкам фрахта . С первого числа следующего месяца ставки могут снизиться на 600 долларов с контейнера А в следующем периоде могут еще на 200 Почему так происходит?
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: