Имея в виду многочисленные запросы типа – «Какая будет ставка фрахта?» считаю необходимым
пояснить следующее + некоторые советы:
- Никаких ставок фрахта, которые можно было бы учесть для будущей перевозки НЕ СУЩЕСТВУЕТ вовсе. Вообще термин «ставка фрахта» применим только для уже заключенного договора о перевозки груза и учитывается только, как один из факторов влияющих на позиции сторон. Более того , этот договор мог быть заключен, как в результате нормального переговорного процесса, так и в результате давления каких-либо обстоятельств (например в случае лимита времени для одной из сторон). Поэтому организации котирующие индексы или просто уровни фрахтовых ставок стараются собрать информацию о как можно большем количестве сделок, достоверность которых остается на совести респондентов. Необходимо учитывать, что это добывание информации идет в обе стороны – с одной стороны котирующая организация обзванивает судовладельцев/брокеров и узнают о совершенных сделках, а с другой стороны судовладельцы (и прочие брокеры) начинают день с просмотра сводок о состоянии рынка. Еще чаще судовладельцы (или их брокеры) запрашивают так называемую «идею ставки» у фрахтователей, составляя на этой основе свое мнение.
Эти методы и не хорошие и не плохие - просто необходимо учитывать их ограничения и субъективность ,а так же все другие факторы ( вряд ли стоит рассчитывать, что вы сможете выторговать такую же ставку, как у Cargil (конечно, если вы не Topfer)).
- Фрахтовый рынок это не супермаркет, где на каждом товаре находится ценник. Этот факт, конечно, усложняет жизнь фрахтователя, но дает возможность управлять процессом ценообразования или , по крайней мере, влиять на него в разумных пределах. Главная задача определить диапазон доступных уровней ставок (обязательно обосновав его).
- Фрахтовый брокер это не ходячий прейскурант, а просто квалифицированный советчик, знания и опыт которого позволят вам выработать свою позицию, как по уровню ставок, так и по тактике ведения переговоров. В практике морских перевозок достаточно других проблем и сложностей, которые главным образом призван разрешать брокер в интересах клиента.
- Необходимо учитывать, что наилучшая ставка – это не синоним слова «наименьшая». Зачастую фрахтование по демпинговым ставкам может привести к увеличению рисков для груза и\или фрахта. Необходимо не забывать, что скупой платит дважды.
- Не пытайтесь ввести в заблуждение своего брокера сообщив ему неверную или не проверенную информацию даже в мелочах. С одной стороны – для брокера не так важна ставка фрахта, как сама возможность совершения перевозки, но будучи введен в заблуждение он не сможет вовремя отреагировать на возникшие проблемы. С другой стороны – ваша репутация это главный залог заключения сделки на лучших условиях (включая ставку фрахта).
- Не стесняйтесь спрашивать непонятное или спорное. Я имея 20-ти летний опыт работы на фрахтовом рынке зачастую вынужден спрашивать мнение коллег по тем или иным вопросам. Брокер рискует своей репутацией, а фрахтователь живыми деньгами.