+380 (50)318 31 33
Николаев, ул. Фалеевская д. 75
Без выходных, с 9:00 до 19:00
15.07.2015

Ставка фрахта.

15.07.2015

 

Самый востребованный вопрос – «Какая будет ставка фрахта?» .

Это самый легкий и одновременно самый трудный вопрос. Легкий, потому что в нем

99% обычной математики и 1% искусства предвидения. Трудный , потому что ответ не устраивает обе стороны - и покупателя и продавца перевозки. Даже тогда, когда вполне вписывается в структуру торговой сделки или заданные параметры коммерческих показателей эксплуатации судна. Для брокера, наверное, это самый неприятный период подготовки сделки - когда обе стороны активно спрашивают друг друга о ставке, не давая внятного ответа, что такое «много» или «мало».

Основной метод познания истины заключается в «опросе местного населения» - в опросе всех доступных брокеров с различной вариацией сакраментального вопроса – «Сколько стоит?». Вопроса явно не потому адресу. Брокер не может сказать цену товара, которым не владеет. Можно, конечно, обратится к судовладельцу (или даже нескольким), но скорее всего последует контрвопрос – «А сколько платят?» или ответ превышающий все разумные пределы. Да и заканчиваются эти опросы, обычно, потерей всякого интереса к совместной работе. Полезность такого метода достаточно сомнительна - при благоприятном стечении обстоятельств выбирается брокер, пообещавший наименьшую цифру и после завоза груза в порт -встреча с «изменением конъюнктуры рынка», объективными обстоятельствами и другими подобными причинами (не говоря уже о случаях явного мошенничества). Конечно, бывают случаи, когда без предварительного запроса не обойтись (перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, специальных грузов и других подобных случаи) - тогда получение твердой или условной индикации оправдано. Для всех остальных случаев полезно СОВМЕСТНО с брокером выработать собственную позицию в этом вопросе, для определения целесообразности данной перевозки, так и для выбора ценовой политики в процессе переговоров. Морская перевозка отличается от всех остальных транспортных операций наличием совместного характера действия – «совместное приключение» -   и рассматривать вопрос ставки без учета всех остальных условий чревато риском значительных потерь.

Расчет прогнозируемой и реальной ставки фрахта базируется на рыночной стоимости судна для данного сегмента рынка на данный момент, которую можно назвать тайм-чартерным эквивалентом. Она измеряется в долларах в сутки и состоит из объективной и субъективной части.

Объективная часть (или эксплуатационная стоимость) для каждого типа судна примерно одинакова (но только примерно) и   является постоянной величиной. Субъективная же часть – ожидаемый профит судовладельца определяется, как состоянием рынка, так и субъективным восприятием рынка владельцем судна.

Расчет стоимости фрахта рассчитывается сложением расходов судна на продолжительность рейса (с разбивкой на ходовое и стояночное время) и операционных расходов (оплата топлива, дисбурсменты, проход каналов и т.д). При всей простоте расчетов необходимо учитывать влияние различных факторов, которые влияют на стоимость перевозки. Все эти факторы я бы разбил на две неравные части – объективные и субъективные. Объективные – состояние рынка в разных районах, стоимость топлива в различных портах, наличие военной активности в районах плавания, преобладающие погодные условия и т.д.   Субъективные – репутация фрахтователя и судовладельца , ожидания сторон на изменение рынка и т.д. Поэтому основная проблема – это определение эквивалента (с учетом всех факторов) приемлемого (хотя бы даже не желаемого) для основной части судовладельцев.

Конечно, предварительный расчет делается в некотором диапазоне допусков и усредненных условий и впоследствии уточняется для конкретного судна. Необходимо учитывать, что полученный результат это только ваша позиция и вполне может не разделятся другой стороной, но обязательно должен быть ВОЗМОЖНЫМ.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: